наши контакты |
|
адрес: |
РФ, 121359, Москва, ул. Маршала Тимошенко, дом 23, стр. 2 |
|
|
телефоны: |
+7 (499) 149-69-24 +7 (499) 141-31-39 +7 (499) 149-59-45 |
факс: |
+7 (499) 149-59-45 |
e-mail: |
|
|
|
|
Творческая зрелость Михаила Ульянова
Бывает так: появится новая роль в биографии актера, и все словно отступает перед ней. Не потому, что сделанное ранее незначительно или плохо. А потому, что очень значительно созданное на этот раз. В свете новой, большой удачи просматривается весь путь, пройденный художником.
Казалось, что с Михаилом Ульяновым это уже случилось однажды. Когда несколько лет назад он исполнил роль Бахирева а фильме «Битва в пути», многие отмечали, что никогда прежде актер не достигал такой глубины и цельности в изображении духовной сущности современника, все ранние роои, сыгранные Ульяновым в кино и театре, как представлялось тогда, вели к Бахиреву, и только к нему. Теперь, после выхода на экраны фильма «Председатель», складывается убеждение, что все прежние роли, включая Бахирева, — это подготовка и путь к роли Егора Трубникова.
Да, многое, наверное, нужно было, чтобы появился в творческой биографии Ульянова такой характер, как характер Трубникова. Важны долгие годы работы в театре имени Вахтангова, где всегда придавали большое значение тонкому и виртуозному актерскому мастерству, яркому и острому искусству перевоплощения. Важен дебют актера в такой ответственной роли, как роль Кирова в спектакле «Крепость на Волге» И. Кремлева. Важно соприкосновение молодого Ульянова с яростным, трагедийным талантом Достоевского в спектакле «Идиот», где он исполнял роль Рогожина, и участие в таком искристом, звенящем, ироническом театральном представлении, как аПринцесса Турандот» (Ульянов играет здесь роль Бригеллы).
Но, может быть, еще важнее длинная галерея образов современников (их становилось все больше и больше с каждым годом!), исполненных Ульяновым на сцене и на экране: комсомолец времен гражданской войны Колыванов в фильме «Очи были первыми», рабочий-метростроевец 30-х годов Николай Кайтанов в «Добровольцах», капитан Рассохин в «Балтийском небе», геолог Каширин из «Дома, в котором я живу», Сергей из «Иркутской истории»... Актер словно прожил вместе с этими героями все возможные биографии своего поколения и поколения отцов. Постепенно накапливался гражданский и художественный опыт Ульянова.
Бахирев — начало его творческой зрелости. С этой ролью в искусство Ульянова в полной мере пришло острое ощущение единственности, неповторимости характера человека, его судьбы. Раньше герои актера часто походили друг на друга. Они были честны, прямы, решительны — цельные, простые натуры. У них было свое обаяние — мужественной простоты и скрытой нежности. Они умели быстро войти в полное доверие к зрителям, привлекали достоверностью, мягкой естественностью, спокойной уверенностью во всем, что делают, о чем говорят. Выступая во многих ролях современников, Ульянов словно создавал разные варианты примерно одного и того же человеческого типа. Возникало впечатление, что он нередко идет от себя, иной раз словно даже боится уйти от себя. После исполнения роли Бахирева отчетливо сформировалась программа дальнейшего творчества — стараться всегда быть другим, потому что человек сложен, люди никогда не похожи друг на друга.
Творческую зрелость Ульянова подтвердила неожиданная для актера роль обывателя, доносчика и подлеца Быкова — в фильме «Тишина». Гневно раскрыл актер общественное зло, заключенное в этом образе. Биография персонажа была понята и рассказана им до конца. Быков Ульянова выразителен и точен во всех деталях — актером найдены особые интонации его речи: то трусливо-угодливые, то хамски-грубые, особый взгляд Быкове, бегающий, подлый взгляд побитом собаки, которая не знает, то ли холуйски поджать хвост, то ли броситься на хозяина. Играть на официальном сайте казино www.russian-vulkan-club.com/ можно по этой ссылке.
Разместить ссылку в блоге:
|